«КАМАЗ» зарегистрировал ещё один объект интеллектуальной собственности
Специалисты завода двигателей «КАМАЗа» получили свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности на программу ЭВМ печи отпуска для коленчатого вала.
Разработанная программа предназначена для управления узлами и агрегатами печи отпуска фирмы Aichlen, на которых происходит обработка и закаливание коленчатых валов камазовских автомобилей. Эта печь была установлена в термогальваническом производстве завода двигателей ещё в 1982 году. За это время часть оборудования пришла в негодность, печь долгое время простаивала без работы.
«Система управления этой печи уже устарела, электрика в силу возраста также была изношена. Рядом с ней находится новая печь, но она имеет несколько иную специфику работы, поэтому наша печь требовала ремонта и запуска, – поделился разработчик программы, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики Центральной лаборатории промышленной электроники Мизхат Мухаметнабиев. – Единственное условие, которое нам нужно было обязательно выполнить, – должна строго соблюдаться последовательность движения узлов этой линии. Это технологический процесс, и его нельзя нарушать».
В ходе ремонтных работ была проведена замена всей системы управления печью – шкафа управления, электроавтоматики, непосредственно самой программы. Запатентованная программа устанавливается на контроллер, которые следит за состоянием оборудования, а также создаёт автоматические команды, которые должны выполняться оборудованием, – станками и узлами данной линии. Вся электроника для обновлённой системы была взята из резервов заводской лаборатории, что позволило избежать дополнительных финансовых затрат.
Следующая новость: «КАМАЗ» принял участие в акции «Книги – Донбассу».
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
- 4322-1802088
- Шестерня высшей передачи (26 зуб)
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,